Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 630068 г.Новосибирск, ул. Лениногорская, д.80
  • 8 (383) 338-38-51
  • info@ntgt.ru
В Новосибирском техникуме железнодорожного транспорта – филиале СГУПС прошли традиционные педагогические чтения

В Новосибирском техникуме железнодорожного транспорта – филиале СГУПС прошли традиционные педагогические чтения

Основным направлением методической работы педагогического коллектива Новосибирского техникума железнодорожного транспорта в 2008 – 09 учебном году стало использование форм и методов активного обучения в образовательном процессе.

В рамках этой работы были подготовлены и проведены семинары педагогического мастерства соответствующей тематики. В течение учебного года состоялись девять открытых занятий в виде проблемных лекций, проектирования и анализа производственных ситуаций, семинара-дискуссии, конкурса, ролевой и деловой игр, с использованием компьютерных обучающих программ и имитационных упражнений.

Педагогические чтения стали итоговым мероприятием методической работы в этом направлении. Преподаватели техникума поделились опытом с коллегами о применении на занятиях личностно-ориентированных методов обучения.

Преподаватель высшей категории специальных дисциплин специальности 270204 «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство» Лухманов А.Д. выступил с докладом «Использование коллоквиума по теоретическим и практическим вопросам при проверке знаний и способов действий студентов». На занятии контроль знаний и умений студентов осуществлял не только сам преподаватель, но и приглашенный специалист - мастер Болотнинской дистанции пути, что способствовало повышению ответственности студентов при подготовке к занятию.

Преподаватель высшей категории общепрофессиональных дисциплин Филатова И.В. поделилась опытом по использованию системы автоматизированного проектирования «Компас» на занятиях по дисциплине «Инженерная графика». Использование данной программы обеспечивает высокий уровень подготовки студентов, расширяет возможности учебно-исследовательской работы, позволяет повысить уровень курсового и дипломного проектирования.

 

Преподаватель дисциплины «Немецкий язык» Юферова А.С. познакомила коллег с методикой проведения занятия по совершенствованию умений и навыков студентов в виде деловой игры. Применение данного вида усиливает мотивацию студентов к изучению иностранного языка, повышает эффективность обучения. Сюжет сценария деловой игры был построен, как путешествие на поезде. Общение между сотрудниками железной дороги и пассажирами происходило на немецком языке.

 

Преподаватель высшей категории специальных дисциплин специальности 190304 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» Алькова Н.Ф. сообщила коллегам об использовании ролевых игр на занятии по приобретению студентами умений и навыков. На занятии для студентов третьего курса четверокурсники выступали в ролях специалистов вагонного депо. Они обучали их выполнению работ на позиции «Автосцепное устройство». Погружение в роль позволяет студентам понять многие производственные проблемы, осознать необходимость самостоятельного принятия решений, повышает степень эмоциональности и профессиональной мотивации.

 

Преподаватели социально-экономических дисциплин Титкова Н.П. и Братищева Л.Ф. рассказали об организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов: подготовке рефератов, сообщений, семинаров-дискуссий и т.д. Самостоятельная работа студентов способствует активизации их мышления и развитию познавательных способностей.

По материалам педагогических чтений будет выпущен сборник докладов. Стоит отметить, что все мероприятия по данному направлению работы были проведены на качественно высоком уровне и способствовали повышению квалификации преподавателей техникума.