Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство
Вернуться к меню раздела "Учебная деятельность"
Общая информация
Обучение по специальности
Преподаватели
Сквозь хребты, сквозь горные отроги.
К побережью северных морей, строю я железные дороги
Лучше нет профессии моей.
Специальность «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство» была открыта в 1994 году. У истоков создания отделения стояли преподаватели (бывший главный инженер службы пути Западно-Сибирской ж.д. Чернышев Ю.Я., бывший начальник Болотинской дистанции пути Лухманов А.Д. и др опытные работники путевого хозяйства Западно-Сибирской ж.д.). Большую помощь в создании материальной базы кабинетов и лабораторий оказывали и оказывают предприятия - структурные подразделение Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры.
Условия поступления
Специальность можно освоить по очной и заочной форме обучения.
Выпускники 9 классов могут поступить на бюджетную основу согласно правилам приема. Срок обучения по очной форме 3 года 10 месяцев.
Выпускники 11 классов поступают на второй курс. Срок обучения 2 года 10 месяцев.
Наши профессии
При обучении по специальности Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство можно получить несколько рабочих профессий.
Основная профессия – монтер пути
Содержание пути — самое затратное в эксплуатации дорог. Ведь путь — это не просто рельсы и шпалы; это сложный комплекс инженерных сооружений и обустройств, в котором все жестко регламентировано и взаимосвязано; и от того, как он обслуживается, напрямую зависит безопасность движения поездов. Железнодорожный путь требует к себе постоянного внимания. Все сооружения находятся под открытым небом, а соответственно и состояние пути зачастую зависит от погоды.
Монтёр пути — рабочий на железной дороге, выполняющий работы по текущему обслуживанию и профилактическому ремонту железнодорожных путей (замене рельс и шпал, перешивке путей и др.), а также прокладке новых путей. Монтер пути выполняет всю самую важную повседневную работу.
Профессия монтёра пути предполагает высокие физические нагрузки и работу на открытом воздухе, что с лихвой компенсируется повышенной заработной платой и расширенным социальным пакетом.
Сигналист
Монтеры пути, прошедшие специальное обучение назначаются на должность сигналистов. Сигналист — это работник железной дороги, который отвечает за подачу специальных сигналов и знаков на путях во время проведения ремонтных или профилактических работ вблизи движущихся поездов.
Дежурный по переезду
Дежурный по переезду — это работник, обеспечивающий безопасные условия пропуска подвижного состава железнодорожного транспорта и транспортных средств на железнодорожном переезде. Дежурный по переезду регулирует движение всех видов транспорта по железнодорожному переезду.
Оператор дефектоскопной тележки
Операторов дефектоскопной тележки называют «глазами и ушами железных дорог». Он осуществляет ультразвуковой контроль рельса с помощью тележки с установленным на ней оборудованием. Основная задача оператора дефектоскопной тележки — вовремя обнаружить внутренние и внешние изъяны на рельсах.
Наши выпускники
Выпускники нашей специальности обеспечивают грамотную эксплуатацию и техническое обслуживание устройств и сооружений инфраструктуры железнодорожного транспорта, безопасность движения поездов, работают в самых разных должностях:
- начальников участков дистанции пути;
- бригадиров пути;
- дорожных мастеров дистанций пути;
- инженеров технических отделов;
- заместителей начальников дистанций пути;
- главных инженеров дистанций пути.
Наши выпускники трудятся в структурных подразделениях Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры: дистанциях пути (ПЧ), путевых машинных станциях (ПМС), Новосибирском метрополитене, центре мониторинга и диагностики пути: путеизмерительных вагонах, дорожных лабораториях по дефектоскопии, успешно достигая высот профессионального мастерства.
За 26 лет из стен нашего техникума вышли десятки талантливых выпускников, успешно реализовавших себя на трудовом поприще. Мы годимся своими выпускниками, среди которых есть:
- Генеральный директор Новосибирского стрелочного завода;
- Инженер - конструктор Новосибирского стрелочного завода;
- Начальник Новосибирского центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры
- Заместитель начальника Западно-Сибирского ТЦФТО;
- Ведущий инженер по капитальному ремонту мостов Московской дирекции инфраструктуры и другие.