Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 630068 г.Новосибирск, ул. Лениногорская, д.80
  • 8 (383) 338-38-51
  • info@ntgt.ru

История техникума

В 1979 году из состава Западно-Сибирской железной дороги выделилась Кемеровская железная дорога. К ней отошли 3 отделения Западно-Сибирской. А вместе с ними и два техникума из трех существовавших на дороге: Томский и Тайгинский.  Омский не мог полностью удовлетворить потребности магистрали в специалистах среднего звена. Ведь объем перевозок постоянно рос и достиг пиковых значений в первой половине 80-х годов. И тогда руководство нашей магистрали приняло решение об открытии на дороге второго техникума.

Основанием для открытия послужило Указание первого заместителя министра Путей сообщения СССР Ф.И. Шулешко от 26.04.1985г. № Д-13103  «Об организации техникума железнодорожного транспорта в г. Новосибирске».

Местом его расположения была выбрана ст. Инская. Лучшего и не придумаешь.

В живописном уголке Первомайского района на берегу озера, практически в сосновом бору,  расположен самый молодой железнодорожный техникум на Западно-Сибирской магистрали.

Рядом крупнейшая сортировочная станция, мощный железнодорожный узел: эксплуатационное вагонное депо, вагоноремонтное  депо, дистанция пути, дистанция сигнализации и блокировки – место стажировки будущих специалистов. На должность директора был назначен Юрий Константинович Ткачук.

Ткачук Ю.К. - первый директор Новосибирского техникума железнодорожного транспорта с 1985г. по 2014г.

1 сентября 1985 года 120 первых студентов, юношей и девушек, переступили порог нового учебного заведения, и начался учебный процесс.

Подготовку кадров начали вести по двум специальностям: «Вагонное хозяйство» и «Эксплуатация железных дорог».

Здание школы-интерната требовало ремонта, переоборудования кабинетов. Кроме того, в процессе подготовки к открытию техникума и с первых  учебных занятий коллектив техникума встретился с серьезными трудностями: нужно было создать учебно-лабораторную и материально-техническую базу, провести комплектование групп в техникуме, о котором не было широко известно, организовать учебный процесс, провести ремонт.

Директор техникума за короткий период собрал и сплотил педагогический коллектив. Началась кропотливая, упорная, трудная работа по подготовке специалистов, которую возглавлял  Ю.К. Ткачук, самоотверженно отдающий все свои силы  техникуму. Эта самоотдача и настойчивость директора и преподавателей привели к тому, что техникум год от года рос, крепчал и вскоре получил известность как учебное заведение, выпускающее грамотных, нужных дороге специалистов.

А между тем Западно-Сибирская железная дорога испытывала острую нужду в специалистах путевого хозяйства. Именно по этой причине в 1994 году в Новосибирском техникуме железнодорожного транспорта открывается специальность «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство».

В 1996 году на базе нашего учебного заведения  руководителями Западно-Сибирской железной дороги был организован учебный центр по подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих кадров для предприятий дороги.

В 1996-1997 г.г.  по инициативе Западно-Сибирской железной дороги на территории техникума был построен учебный полигон, позволяющий обучать студентов и слушателей учебного центра в условиях, максимально приближенных к производственным. Качество подготовки специалистов сразу возросло.

В 2000 году открывается еще одна специальность - «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте».

Открытие каждой специальности требовало создания кабинетов и лабораторий для новой специальности, решения  кадровых вопросов. И это был непрерывный созидательный труд педагогического   коллектива во главе с директором.

В том же 2000 году  возведена пристройка к основному учебному корпусу на 420 мест, в которой оборудованы кабинеты, лаборатории, пять цехов учебных мастерских: слесарный, столярный, электромонтажный, электросварочный, механообрабатывающий. Учебные мастерские, новые кабинеты и лаборатории подняли подготовку специалистов на принципиально иную высоту – ведь студенты получили возможность проходить учебную практику в цехах, оборудованных современными станками и необходимыми инструментами.

В 2001 году самый молодой на сети дорог Новосибирский техникум железнодорожного транспорта (ему в это время всего лишь 16 лет!) опережает почти все техникумы и колледжи железнодорожного транспорта в отраслевом соревновании по показателям деятельности и занимает 2 место! А уже в следующем, 2002 году, в этом соревновании мы стали первыми! Это была заслуженная награда за  качество обучения, профессионализм в работе. Однако останавливаться на достигнутом уровне никогда нельзя, поэтому движение вперед продолжалось.

В 2003 году построен спортивный комплекс со вспомогательным блоком, отвечающий самым высоким требованиям к занятиям физической культурой и спортом. И сегодня красивое светлое здание  привлекает внимание  чистотой линий, гармонией с окружающим пейзажем.

Наряду с масштабным строительством в этот период проводится реконструкция учебного корпуса и общежития. В 2004 году на месте старого спортивного зала построен и введен в эксплуатацию актовый зал, оборудованный средствами аудио- и видеотехники, позволяющей на высоком уровне проводить массовые мероприятия  с учетом современных требований к оформлению жилых и вспомогательных помещений, отремонтировано студенческое общежитие; учебный полигон, кабинеты и лаборатории  пополняются новым оборудованием.

За историю существования техникума неоднократно менялась его подчиненность. Техникум относился в разные годы сначала к Западно-Сибирской железной дороге, затем к Министерству путей сообщения РФ. Сегодня на основании приказа Федерального агентства железнодорожного транспорта от 19.04.2012 г. №129 и в результате преобразования Новосибирский техникум железнодорожного транспорта является структурным подразделением федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский государственный университет путей сообщения».

В соответствии с рейтинговой оценкой техникумов и колледжей железнодорожного транспорта России, проводимой  Федеральным агентством железнодорожного транспорта, наш техникум входит в пятерку лучших!

Да, сделано много, но предстоит сделать еще больше. Наше учебное заведение сегодня – это техникум, устремленный в будущее.

Говорят наши гости>>

Говорят выпускники>>